строительство загородного дома

Витражное искусство - самобытное и незаменимое

Сегодняшнее декорирование интерьеров является удивительно цельным и самодостаточным, но в то же время вместившим в себе всё наследие древнего искусства, объединённого и усовершенствованного благодаря современным технологиям. Какие только приёмы и методы создания уникального, оригинального и гармоничного интерьера ни используют нынешние мастера! Однако наиболее утончённым, необычным и позволяющим полностью преобразить помещение является искусство создания витражей.

Витраж – это целая картина или оригинальное панно, составленное из кусочков цветного стекла, которые, словно мозаика, объединились в единую композицию – абстрактную, орнаментальную или сюжетную. Современные декораторы находят множество областей применения витражей: они заменяют стёкла в оконных и дверных конструкциях, используются в декорировании предметов обихода и настенных панно, и даже модные сегодня итальянские гостиные и белорусские кухни не обходятся без витражных элементов.

Однако, несмотря на свою актуальность, витражи имеют древнюю и богатую историю. Первые классические витражные композиции датируются 10 век нашей эры и были обнаружены в германских готических соборах и русских церквях. Тогда это были набранные вручную и скреплённые между собой свинцовым профилем. Средневековое витражное искусство на многие века определило церковное, религиозное предназначение этим удивительным стеклянным картинам.

Несмотря на это, уже в 11 веке витражи стали распространяться повсеместно, украшая собой практически все церкви и соборы. При этом технология их изготовления всё более совершенствовалась, начали применять эмалировку, запекание, спаивание стеклянных элементов, что позволяло создавать всё более прочные и долговечные витражи.

В 12 веке появились так называемые витражи-медальоны, сливавшиеся с оформлением всего здания. Также в это время зародились витражи с различными историческими сюжетами, фигурами людей, растительными элементами, которые вставлялись в узкие оконные просветы всё тех же церквей.

Но наибольшего своего расцвета витражное искусство достигло в 14 веке, где также превалировала религиозная тема, но при изготовлении витражей стали применять роспись по стеклу. До сих пор шедеврами витражной живописи той эпохи можно бесконечно наслаждаться, созерцая сохранившиеся образцы в многочисленных средневековых церквях, разбросанных по всему миру.

Эпоха Просвещения с её гонением церкви и всего, что с ней связано, не преминула уничтожить множество витражных композиций. И это время является печально известным в истории искусства периодом упадка витражного искусства. Тогда витражи обвиняли в ограничении прохождения света в помещения, как бы затемнении сознания людей религиозностью.

Но уже в 19 веке началось постепенное возрождение витража, который из атрибута церкви начал перекочёвывать в светскую жизнь, тогда лишь изредка появлялась в элементах украшения зданий. Вторая половина 20 века ознаменована особым отношением к витражному искусству, восстановлением ремесла по всему миру.

Сегодня витраж – это уже обычное искусство декорирования зданий и интерьеров помещений. Теперь это уже художественный витраж – задающий характер интерьера, преображающий и облагораживающий современные здания. Современный витраж – это яркий элемент декора, одновременно стильный и высокотехнологичный, удивительным образом сохранивший в себе связь времён.

  Rambler's Top100

 Copyright © 2007, Ваша Стройка, использование материалов сайта возможно только с разрешения авторов. Реклама на сайте.