строительство загородного дома

Барроко – стиль, потрясающий воображение!

В эпоху барокко посуде и кухонной утвари придавалось особое значение. Красивая, изысканная посуда являлась, прежде всего, украшением дома. Выставленная напоказ, она свидетельствовала о достатке и благополучии хозяев. Практически каждый предмет посуды представлял собой неповторимое произведение искусства. И это в первую очередь – фаянс. Центрами его производства становятся Невер и Руан во Франции, Дельфт в Голландии. В Италии – Фаэнца, Савона, Каподимонте, в Англии – Стаффордшир, Нюрнберг и Аугсбург в Германии.

Наибольший восторг у современников эпохи барокко вызывал синий дельфтский фаянс. Его расписывали синим кобальтом, затем обжигали при высоких температурах. Роспись окислами марганца давала после обжига фиолетовый тон. Во многих музеях Европы сегодня можно полюбоваться на изделия из дельфтского фаянса: вазы для цветов, блюда и чаши с различными орнаментами, морскими пейзажами, рисунками, имитирующими японские ткани и индийские расписные шелка. Французский фаянс знаменит огромными блюдами с гербами и широким орнаментом по краю.

Ценители изящной посуды и коллекционеры сегодня платят огромные деньги на европейских аукционах, чтобы приобрести в домашнюю коллекцию немецкий белый фаянс в стиле барокко. Его расписывали черной глазурью, по-немецки строго и стильно. Мастера-керамисты Англии изготавливали посуду в народном стиле, используя технику поливной керамики, а также тонкостенный фаянс, который дорого ценился во все времена (его еще называли «трубчатые глины»). Итальянцы любили расписывать фаянс сценками из крестьянской жизни и веселым цветочным орнаментом.

Изделия из стекла становятся объемными, вычурными. Испанцы, например, делали вазы с ручками в виде крыльев или фигурок животных. Из Голландии в Европу пришла мода на широкие бокалы с росписями в виде именных гербов, знаменательных дат, дарственных надписей, т.к. бокалы в то время было принято дарить на торжества. Высоко ценился европейцами богемский и баварский хрусталь с очень тонкой гравировкой, так называемой «алмазной гранью». Весьма изысканными выглядели изделия, называемые - кракле. Их делали, погружая горячее стекло в холодную воду, а затем вторично нагревали – такая посуда получалась прочной. Наряду с ними, в моде - итальянские стеклянные изделия из непрозрачного тонкого стекла – vetrialati. Стеклянную посуду, ввиду ее хрупкости выставляли в шкафы, а вот фаянсу в интерьере были отведены открытые места.

А как же благородные металлы? Нет, они не ушли в прошлое и во времена барокко по-прежнему пользовались популярностью. Кухонная утварь из олова и меди обычно хранилась в кухне. А вот дорогая серебряная и бронзовая посуда украшала интерьеры самых богатых европейских домов. Она изготовлялась, как и в эпоху Возрождения в знаменитых «ювелирных предприятиях» Нюрнберга и Аугсбурга. Чеканные виноградные кубки нюрнбергских мастеров и кубки-наутилусы из Аугсбурга поражали тогда и сегодня богатым оформлением и необычностью форм. Их украшали природными материалами: кокосовыми орехами, раковинами морских улиток – наутилусов, кораллами, перламутром и жемчугом, страусиными яйцами и перьями. А как эффектны кубки в виде кораблей из горного хрусталя в серебряной оправе!

Германия также была центром производства изделий из бронзы, например, канделябров и люстр. В эпоху барокко эти предметы интерьера делались особенно импозантными и богатыми в оформлении. Люстры могли быть выполнены в форме человеческой фигуры или животного, от которой отходил стержень, с нанизанными на него s-образными рожками и чашечками для светильников. Внизу стержень оканчивался массивным шаром. Люстры из стекла, изготовленные мастерами Мурано (Италия), хотя и остались традиционно легкими, но приобрели криволинейные, необычные очертания.

  Rambler's Top100

 Copyright © 2007, Ваша Стройка, использование материалов сайта возможно только с разрешения авторов. Реклама на сайте.