строительство загородного дома

Развитие рынка офисной мебели

Само понятие «офис» появилось в России только в начале 90х годов. Именно с того периода стала распространяться соответствующая деятельность и начал формироваться рынок офисной мебели. Развивался бизнес офисная мебель пользовалась большим спросом, в докризисный период росло ее производство. Объем продаж с 2005 до 2008 годов вырос в два раза, причем прослеживалась тенденция роста отечественного производства и сокращение импорта. То есть выпуск офисной мебели в России опережал поставки на рынок импортных изделий.

В кризисный 2009 год параметры рынка разительно изменились. Объем оборота офисной мебели в рублях сократился на 33%, а в долларовом эквиваленте – на 47%. Более серьезное падение произошло в производстве деревянной мебели. А это – встроенная и корпусная мебель, которые составляют основную часть всей мебели для бизнеса. На металлическую мебель сохранился устойчивый «специфический» спрос. Одновременно с падением производства в России значительно сократился и импорт (на 50%). Сейчас рынок восстанавливается, но его рост происходит довольно умеренно. Только к 2012 году, по прогнозам экспертов, рынок офисной мебели достигнет объемов докризисного 2007 года.

Что касается мирового рынка, то он ежегодно укрепляется. Особенно ярко проявляют себя крупные производители. Наметилась новая тенденция: если раньше достаточно было поставлять продукцию высокого качества и обновленного дизайна, то сегодня развиваются и сервисные услуги потребителям. Вскоре верхние строчки мирового рейтинга будут занимать компании, предлагающие помимо безупречного качества и стиля еще и широкий комплекс сервисных услуг. К ним будут относиться разработка дизайн-проекта интерьера, поставка мебели, сборка, расстановка и последующее обслуживание.

Россия идеально вписалась в европейское рыночное пространство, но не как поставщик офисной мебели, а как площадка для ее сбыта. Ранее мебель для офисов производили в основном в Московской области и близлежащих регионах. Теперь отечественный рынок переходит вглубь страны, но конкуренции между производителями не происходит. Польская, украинская, вьетнамская и итальянская офисная мебель, пользуется большой популярностью у россиян. Поэтому отечественным компаниям приходится конкурировать с зарубежными. К сожалению, пока это – неравная борьба. Но стать конкурентоспособными на мировом рынке – это основная задача отечественных производителей офисной мебели на современном этапе.

  Rambler's Top100

 Copyright © 2007, Ваша Стройка, использование материалов сайта возможно только с разрешения авторов. Реклама на сайте.